Уникальная, парадок...
 
Уведомления
Очистить все

Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника  

Страница 42 / 42
  RSS
Андрей
Reputable Member

В 1932 году на вооружение СССР поступил плавающий танк Т-37А, являясь в дальнейшем первым в мире серийно производившимся плавающим танком.

22.jpg

Одновременно с этим шла разработка другого более защищенного и вооружённого, а также плавающего танка, на основе БТ известного как ПТ-1.

Работы по созданию нового легкого плавающего танка велись в 1932 году на заводе №37 в Москве, под руководством конструктора Н. И. Астрова. На танке, получившем обозначение ПТ-1, предусматривалась колесно-гусеничная система передвижения. Для максимальной унификации с серийной бронетехникой, в конструкции ПТ-1 планировалось широкое использование основных узлы и агрегатов серийных легких танков БТ.

Опытный образец ПТ-1

Осенью 1932 года был построен опытный образец. Корпус имел необычную ступенчатую носовую часть, середина которого состояла из выгнутых листов, имевших двойной наклон (прототипом "щучьего носа"). Благодаря такой форме, танк имел хорошую остойчивость и небольшое сопротивление при движении по воде. Устанавливаемая на танке башня была аналогична с башней БТ-5. Бронирование равнялось 15 мм в лобовой проекции и 10 мм - в бортах. Вооружение состояло из 45-мм пушки 20К и четырех пулеметов ДТ (курсового в передней части корпуса, спаренного с пушкой, а также двух боковых по бортам башни защищённых кожухами).

5.jpg

Экипаж ПТ-1 насчитывал 4 человека: командира и заряжающего, располагающиеся в боевом отделении и механика-водителя и стрелка-радиста - в отделении управления.
Ввиду неготовности 300-сильного дизельного двигателя ПГЕ, на танк установили авиационный двигатель М-17Ф мощностью 500 л.с. Конструкция ходовой части была во многом идентична танку БТ-5. По четыре опорных катка на борт с индивидуальной пружинной подвеской. При этом, при езде на колесном ходу, все катки являлись ведущими, а для управления первая и четвертая пара катков делались поворотными.

ПТ-1 в ходе испытаний колесного хода.

Двигаться по воде ПТ-1 должен был благодаря двум гребным винтам, находящимся в нижней кормовой части. Масса опытного образца составляло около 14 тонн.
В результате испытания, длившихся до 1933 года, танк показал высокие скоростные характеристики, показатели которых не уступали легкому танку БТ-5. Однако, наблюдались проблемы с движением по воде, связанные с управлением машины.

Проанализировав результаты испытания конструкторами завода №37 был построен улучшенный вариант плавающего танка, получившего название ПТ-1А. От первого варианта ПТ-1А отличался немного удлиненным корпусом (появились съёмные поплавки на надгусеничных полках) с переработанной лобовой частью (исчез "щучий нос") и новой башней (убрали бортовые пулемёты).

12.jpg

img_8.jpg

Число гребневых винтов сократилось до одного. Масса выросла до примерно 15 тонн.

ПТ-1А на ходовых испытаниях

Pt1-24.jpg

Pt1a-6.jpg

ПТ-1А в ходе испытаний движения по воде.

Хорошая оценка проекта приемной комиссией давало возможность скорейшего запуска нового плавающего танка в серийное производство. Однако большое количество выпускаемых танков БТ-5, к показателям которого был бы приравнен ПТ-1А делало его выпуск всё же нецелесообразным. А в качестве основного плавающего танка СССР являлся уже освоенный в производстве Т-37А. Два опытных плавающих танка были отправлены в Кубинку, а в ходе эвакуации осенью 1941 года их следы затерялись.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d4cfee8ae56cc00ad315500/plavaiuscie-tanki-pt1-i-pt1a-byt-luchshim-ne-vsegda-horosho-5dc0133e78125e00b080f9c1

ОтветитьЦитата
Размещено : 5.11.2019 20:49
Андрей
Reputable Member

Первые танки, появившиеся на полях сражений в 1916-м, должны были уметь прорывать линии укреплений и преодолевать широкие окопы. Поэтому они имели большую длину, из-за чего оказались тяжелыми и неповоротливыми. И тогда в 1917-м американская Pioneer Tractor Company из города Вайнона придумала, как уменьшить размеры и вес новых боевых машин.
Она взяла небольшой корпус боевого отделения и поместила его между двумя рамами с гусеницами.
Конструкция ходовой части танка представляла собой две гусеничные рамы скрепленные трубами, внутри которых монтировалось 9 опорных и 5 натяжных колес малого диаметра, 5 колес поддерживающих верхнюю ветвь гусеницы, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Таким техническим решением удалось решить сразу три проблемы: в значительной степени сэкономить массу, сократить площадь поражения и обеспечить защиты элементов ходовой части. Корпус танка также крепился на стальных трубах между рамами и для упрощения конструкции получил коробчатую форму. Сборка корпуса осуществлялась на болтах, заклепках и уголках, которыми крепились 12-мм броневые листы. Боевое отделение и отделение управления размещались спереди — здесь находились места для водителя, командира танка и пулеметчика. На крыше боевого отделения устанавливалась цилиндрическая башня с одним 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса располагалось два 4-цилиндровых бензиновых двигателя Beaver мощностью 50 л.с. каждый. Поскольку разместить узлы трансмиссии вместе с двигателем оказалось очень проблематично их вынесли в отдельную бронированную коробку, крепившуюся за корпусом напротив ведущих колес. Передача мощности осуществлялась через карданный вал защищенный бронированной трубой – так получился «Skeleton Tank» («Танк-скелет»).

Весила эта конструкция 9 с небольшим тонн – в 3 раза меньше, чем британские Mark IV или V. При этом по длине она им почти не уступала, лишь немного недотягивая до 8 метров, что позволяло «Танку-скелету» преодолевать препятствия не хуже, чем это делали английские машины.
Однако испытания, организованные летом 1918-го, показали, что у новинки хватает недостатков. Например, она неудобна для экипажа, сложна в обслуживании и слабо вооружена, а тут и ПМВ закончилась.

skeleton_tank_2.jpg

В результате от серийного выпуска «Танка-скелета» отказались, а прототип долгое время оставался на хранении и был восстановлен лишь в начале XXI века.

«Танк-скелет» в музее Абердинского полигона


https://zen.yandex.ru/media/wotstream/nerojdennye-tanki-vypusk-3-tankskelet-5d406c17e6cb9b2163f07ef7

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.11.2019 21:08
Андрей
Reputable Member

На просторах Интернета недавно был засвечен вот такой экземпляр бронетракторостроения - польский самодельный танк "Кресовец" ("Пограничник"), сделанный в мастерских Львовского железнодорожного депо, и применявшийся в ноябре 1918 года когда вспыхнули ожесточенные бои между поляками и украинцами за г.Львов.

Танк был трехколесным, и был построен по проекту инженеров Вильгельма Люцки-Бирки и Витольда Аулиха. Предположительно его сделали на базе мотоплуга "Прага" К5 с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 32 л. с.,

либо аналогичного мотоплуга "Прага Эксельсиора" с 40-сильным двигателем.

Такие мотоплуги выпускали в Чехии с 1913 года и до начала Первой Мировой войны успели сделать несколько десятков штук.
Один из плугов купил какой-то прогрессивный польский помещик, чье имение находилось около Львова, и проникнувшись патриотическим рвением он передал мотоплуг польским повстанцам. Мотоплуг доставили в депо, находящееся под контролем поляков, и установили на нем бронекорпус, склепанный из листов стали толщиной 10 мм.
В амбразуре лобового листа и в двух боковых спонсонах установили три немецких пулемета калибра 7.92 мм, обеспечивавших танку круговой обстрел, а на крыше смонтировали командирскую броневую башенку. Экипаж состоял из пяти человек: командира , механика-водителя и трех пулеметчиков.

Украинцы благодаря своей агентуре узнали о постройке поляками этого "Вундерваффе"и подготовились к его применению, перекопав траншеями львовские улицы, по которым проходила линия противостояния. Из-за трехколесной схемы мотоплуга, предназначавшегося для движения по пашне, даже полуметровая канава являлась для него непреодолимым препятствием. По этому "Кресовец" использовался в основном как передвижная пулеметная точка для огневой поддержки польской пехоты.

К 22 ноября 1918 года польские войска выбили украинцев из Львова, и о дальнейшей судьбе первого польского танка ничего не известно.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c0334fc2c5a9503d91b2002/gorod-lvov-kak-rodina-polskogo-tankostroeniia-5dcd29f9418cd54d70f2b3b4

ОтветитьЦитата
Размещено : 7.12.2019 22:00
Андрей
Reputable Member

Наряду с привычными бронепоездами, передвигавшимися по рельсам, во время англо-бурской войны (1899-1902 гг.), англичане использовали "безрельсовые блиндированные поезда", способные передвигаться по обычным дорогам.
В состав такого поезда входили бронированный тягач, три блиндированных повозки и два 150-мм орудия.

На тягаче был установлен паровой двухцилиндровый двигатель, мощностью около 60 лошадиных сил. Емкость для воды была порядка 1500 литров, а запас угля составлял около 800 кг. Ширина тягача составляла 2,75 м., а вес 22 т. Тягач был защищён со всех сторон стальными листами хромоникелевой стали толщиной 6,3 мм., которую не могли пробить пули даже с расстояния 6 м.

Для большей проходимости ширина ведущих колёс достигала 61 см. Колёса имели выступы высотой 5 см. для лучшего сцепления с грунтом. В особо труднопроходимых местах колёса снабжались съёмными шипами.

Блиндированная повозка также как и авто-тягач была обшита теми же стальными листами. Длина повозки была 4,5 м., ширина около 2 м., вес ровнялся 5 т., а грузоподъёмность составляла 6 т. Повозка имела сложную форму. Вначале, от пола, листы шли вертикально. Затем расходились под внешним углом. В этом месте повозка имела наибольшую ширину. Затем листы шли снова внутрь под углом 80 градусов, данные бронелисты имели возможность складываться во внутрь повозки. Такая конструкция была связана с тем, что внутри повозки размещалось орудие для перевозки.

Орудия в повозку грузились с помощью паровой лебёдки по специальным стальным желобам, которые затем снимались и укладывались вдоль стенок повозки с внешней стороны. Повозки соединялись с помощью специального дышла. Пара передних колёс повозки крепилась таким образом, что могла осуществлять даже самые крутые повороты. На повозках, как и на тягаче, были установлены мощные и надёжные тормоза, обеспечивавшие безопасность на крутых спусках. Максимальная крутизна подъёма составляла 10-15 градусов.

Собственно данные поезда использовались в качестве доставки 105 орудий, обслуги и БК к месту ведения огня по противнику.
https://zen.yandex.ru/media/id/5df515cb1a860800aeada99e/bronepoezd-dlia-bezdorojia-5e2b65a4ba281e00ae0d0b86?&utm_campaign=dbr

ОтветитьЦитата
Размещено : 7.02.2020 20:49
Андрей
Reputable Member

Уинстон Черчилль курировал и поддерживал несколько амбициозных военных проектов.
К моменту создания этой мегалитической машины, она уже не отвечала современным военным требованиям. Но Черчилль был просто очарован этим проектом и оказывал ему всяческую поддержку. Дело в том, что эта огромная машина задумывалась для решения задач скорее Первой мировой. Но Вторая мировая война в корне отличалась от первой. Предполагалось, что, будучи полностью бронированной, эта машина должна была рыть траншеи, подбираясь как можно ближе к укреплениям противника, сметая при этом вражеские противопехотные заграждения. Таким образом, войска могли относительно безопасно продвинуться к линии обороны врага.

400647.jpeg

«Нелли» (она же «Белый Кролик») — это была крайне неповоротливая и тяжелая конструкция. Чего только стоит радиус ее разворота, который был около полутора километров. Управлять таким инженерным сооружением было крайне тяжело, экипаж находился в неимоверно тяжелых условиях. Причем в кабине не было вентиляции, а толстая броня нагревалась на солнце до ста градусов. Естественно, находиться в узкой металлической коробке было практически невозможно. Да и живучесть этой машины была под вопросом. Она двигалась крайне медленно и представляла лёгкую мишень не только для авиации, но и для артиллерии, не говоря уже о танках.
Несмотря на упорство Черчилля, командованию всё-таки удалось убедить его в нецелесообразности проекта. В 1943 году работы по проекту "Нелли" были свернуты. Немного позже, сам Черчилль признавался, что очень ошибался на счёт проекта "Нелли". Более того, он даже заявлял, что если бы не его поддержка, то работы по созданию "Нелли" был бы свернуты значительно раньше. Он открыто заявлял, что вся ответственность в том, что были потрачены огромные деньги и ресурсы, лежит целиком на нем.
https://military.pravda.ru/1409158-nelly/

ОтветитьЦитата
Размещено : 12.02.2020 20:02
Страница 42 / 42