Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя P-39 «Аэрокобра»

10 апреля 2010 Добавил Timon 52 комментария
Фото
Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.
Категория: Лучшее, Ясско-Кишинeвская операция, Советские авиаторы, P-39 «Аэрокобра»
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять меня
52 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Blue Fox
10 л. назад

После встречи в небе с такими парнями наверняка многие питомцы Геринга перестали считать войну в воздухе спортом и в лучшем случае обгадив кабину на форсаже уходили на свой аэродром.

Friedhelm_Winter
Reply to  Blue Fox
2 л. назад

1. Эрих Хартманн — 352 победы, из них 347 на Восточном фронте;
2. Герхард Баркхорн — 301 победа, все на Восточном фронте;
3. Гюнтер Ралль — 275 побед, 272 на Восточном фронте;
4. Отто Киттель — 267 побед, все на Восточном фронте;
5. Вальтер Новотны — 258 побед, 255 на Восточном фронте;
6. Вильгельм Батц — 237 побед, 232 на Восточном фронте;
7. Эрих Рудорффер — 222 победы, 136 на Восточном фронте;
8. Ганс Бар — 220 побед, 96 на Восточном фронте;
9. Герман Граф — 212 побед, 202 на Восточном фронте;
10. Теодор Вайсенбергер — 208 побед, минимум 104 на Восточном фронте.

Делаем выводы.

Mephody
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

Делаем выводы: подтянулись нациковские почитатели. Почитай мемуары своих кумиров: Хартманн уклонялся от боя с истребителями противника. Заход со стороны солнца, очередь в упор, уход на форсаже в облака или вниз с набором скорости. Промазал, значит не его день. И не стеснялся об этом говорить. Так что у всех свои герои. У кого-то вот эти мужики с фото, а у кого-то стервятники, выбирающие мишень полегче для пополнения своего счета заходящие по очереди отстреляться по дымящему противнику.

Friedhelm_Winter
Reply to  Mephody
2 л. назад

Как бы тебе не хотелось, но правды не скрыть. А Хартманн невероятно умный пилот, придерживался строго определенной тактики, что позволило ему сбить множество самолетов. А если бы он ввязывался в классический догфайт, то погиб бы, как и все остальные. Его тактика позволила ему нанести большой урон противнику, а по уши окунуться в собачью свалку каждый дурак может. Каждый ас знает, что в идеале нужно делать заход со стороны солнца и так далее.

Evgeniy
Редактор
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

Светоч, покровы сняты))) Асы нужны. Это и урон противнику и пропаганда успехов авиации. Только, как уже высказывались коллеги, дело не романтичном количестве абшуссбалкенов у немецких «санитаров неба») Войну, тотальную войну выиграли не асы, а средние летчики. А так то да, картина маслом — «белокурый» с превышением со стороны солнца отработал по советской группе прикрытия и марш на аэродром на киле палочки малевать, а советская ударная группа в этот момент превращает в пыль станцию, где стоит под разгрузкой эшелон с немецким танковым батальоном тааак нужным на фронте..
Интересно, а где были все упомянутые крестоносцы в 1945г., в час конца? Штурмовали без устали советские моторизованные колонны в Германии? Спортсменам не пристало обжигать горшки..Да и кнехтов-телохранителей повыбили.
Вот Речкалов (привожу в примерм лишь его, поскольку он есть на фото) на «Чайке» в 1941 штурмовал немецкие колонны и сбивал на И-153 Bf.109F.
Понимал Григорий Андреевич (как и его товарищи), атакуя на перкалевой «Чайке» немецкие колонны, что надо хотя б на минуты задержать врага с небольшими шансами на выживание, а не это.. «со стороны солнца с превышением…»).

Friedhelm_Winter
Reply to  Mephody
2 л. назад

Такой почитатель нацизма, что в роли администратора паблика в одной популярной социальной сети с 40 000+ подписчиков публикую в том числе материалы про достижения советских летчиков. Уже вижу, как произошел разрыв шаблона.

Blue Fox
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

Браво. :))) Наверное при этом упоминании мы все должны вас добавить в список друзей в мордокниге :))) Смешной вы. :)
Да вы просто очередной человек, который оценивает эффективность ВВС сугубо по количеству сбитых. И даже если опустить » специфику» учёта сбитых и » засчитывания » побед немцами, истребительная авиация сама по себе это просто фетиш без штурмовой и бомбардировочной которую она всего навсего обеспечивает ( есть ещё прикрытие наземных войск и корабельных групп, стратегических объектов), и именно это в итоге смогли организовать в воздушных армиях советских ВВС и к чему это привело всем известно, ибо есть избитый шаблон — » лучшее ПВО — это собственные танки на аэродромах противника «, так вот чтобы хоть как — то с этими танками бороться в 1945 — м немцы на свои истребители вешали ракеты Panzerblitz и Panzerschreck делая их утюгами не от хорошей жизни, потому что личные счета асов ничто. Американцы, кстати, свои истребители прежде всего использовали для прикрытия своих дальних бомбардировщиков или в штурмовом варианте ( есть конечно нюансы в авиакрыльях авианосцев, но и там истребители прежде всего выполняли защитную функцию ) против техники на земле.
Как говорят в ваших социальных сетях, я в » стопятьсотый» раз на военном альбоме озвучу вывод о том, что сбитая отдельным асом сотня самолётов противника в свободной охоте ничто по сравнению с парой перемешанных с землёй звеном бомбардировщиков пехотных батальонов, которые сделали это без потерь прикрытые звеном истребителей, пусть и не записавших на свой счёт ни одной машины противника при этом.

Friedhelm_Winter
Reply to  Blue Fox
2 л. назад

Счета немецких пилотов не выдуманы, о чем вы видимо не ведаете, судя по вашему комментарию. Есть такая вещь, как соотношение проведенных боевых вылетов к количеству сбитых. Немцы проводили намного больше боевых вылетов, что позволяло им сбивать огромное количество самолетов. Все из-за постоянной переброски истребительных эскадр к местам наиболее ожесточенных боев для осуществления высокой концентрации + нехватка подразделений, что не позволяло проводить ротацию. По соотношению сбитых к количеству боевых вылетов у немецких пилотов эти показатели ниже советских. Каждый, кто ставит под сомнения счета немецких пилотов, тут же этим автоматически ставит под сомнения счета советских пилотов. У Гулаева например в 49-ти воздушных боях сбито 60 самолетов — итого 1,2 сбитый за бой. У Хартманна этот показатель равен 0,42. У него, кстати, все победы детально задокументированы по дате, месту сбития и наименованию самолета. 342 сбитых задокументировано кинофотопулеметом, лишь сбитых на Западном фронте вызывают подозрение. Что касается действий авиации по наземным войскам, то в 1941-1943-хх годах немцы в этом здорово преуспевали вплоть до окончания Курской битвы. С этим тоже надо считаться.

Mephody
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

С чем считаться-то? Всем все давно понятно. Немцы набили много. (Попутно приписав слегонца) Почитатели их талантов до сих пор на них фапают. Особо ретивым запарились отвечать: в войне на истощение эти красивые цифры не значат ровным счетом ничего, поскольку не они определяют исход войны, а гораздо более крупные цифры, определяемые массами применяемых воздушных сил и прикрываемых ими наземных войск. Чтобы было понятно проведу аналогию с боксом: до средних раундов немцы крупно вели по очкам. Потом выдохлись, сначала и по очкам стали уступать, а потом проиграли тяжелым нокаутом. Понимаю, сложно осознать. Но факты вещь упрямая. СССР к осени 43го переломил ситуацию в воздухе в свою пользу. На земле тем более. Окончательный разгром Германии стал вопросом времени. А прославленным асам оставалось лишь тешить свое самолюбие увеличением личных счетов на свободной охоте.
Насчет доказано-не доказано: я например читал, что жбд с записями о победах Хартмана на конечном этапе войны утерян и часть цифр в его списке установлена по письмам жене. Для кого-то и это доказательство.

Mephody
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

«Каждый, кто ставит под сомнения счета немецких пилотов, тут же этим автоматически ставит под сомнения счета советских пилотов».
Занавес. Аплодисментов не будет.
С какого перепуга одно следует из другого? А ничего, что отличались системы подтверждения и учета?
Кстати, интересная закономерность вырисовывается. Самые большие счета во ВМВ у летчиков проигравшей стороны. У немцев, финнов, японцев. Почему-то победители такими красивыми цифрами похвастаться не могут. И ни у англичан, ни у амеров никто не превзошел по результативности наших Кожедуба с Покрышкиным.
Продолжайте фапать на своих кумиров.

istorik1976
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

У Хартмана отсутствуют данные о половине сбитых самолетов, и что значит «автоматически ставит под сомнение счета советских летчиков»? «Детально задокументированы» это конечно круто!
Про «задокументированы» в ВВС РККА:
https://warhistory.livejournal.com/2468545.html
а теперь представьте подобные критерии доказательств у люфтваффе, кроме пресловутой анкетки с кучей вопросов.

Mephody
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

Конечно почитатель, если при любом подходящем и неподходящем случае восхваляешь нациков. А что это у нас на аватарочке? Не разгляжу, не ганс часом?
Чего ты добиваешься, вставляя свои таблички с результатами твоих кумиров? Кого ты здесь этим удивил? Здесь публика немножко в теме. Ладно бы кто-то спорил, как ты говоришь, «скрывал правду». Так никто же не спорит, что немцы в начале войны были в массе своей гораздо лучше подготовлены и летали на более совершенной технике. Давай еще сравним И-153 с Ме-109F.
Правду, по моему мнению, пытаешься замылить ты своими вбросами, приписывая оппонентам то, что они не говорили и споря с придуманными тобой же аргументами. А между тем правда на мой взгляд заключается в констатации простого факта: несмотря на технологическое преимущество и больший боевой опыт люфтваффе не смогли удержать завоеванное в начале войны превосходство в воздухе и не смогли защитить свои наземные войска от ударов советской авиации. Советская же авиация со своими задачами справилась. Более того, из среды обычных строевых летчиков выдвинулись настоящие асы, мастера своего дела, которые в бою ничем не уступали асам немецким, а уж летчиков среднего уровня выносили на раз. Именно таких советских асов мы видим на данном фото.
Поклонники нацистов могут сколько угодно восхищаться немецкими цифрами. Но лично я почему-то не готов стоя аплодировать. Даже цифрам того же Хартмана (скорее всего несколько завышенным, ведь половина его побед документально не подтверждена, а записана с его слов). Большинство одержанных им побед это победы над а)истребителями, б)зазевавшимися, в)неопытными, г)отставшими/поврежденными. Как волки выбирают молодую либо больную жертву, так и этот персонаж выбирал неопытных и слабых. С теми, кто давал отпор он предпочитал не связываться. В итоге,- красивые цифры у одних и флаг над Рейхстагом у других. Так что для меня огромные счета немецких летчиков прежде всего показатель, какому сильному и опасному противнику сломали хребет наши деды.

Friedhelm_Winter
Reply to  Mephody
2 л. назад

Немцы, к слову, и не только в начале войны были лучше подготовлены, но и в середине войны. И это касается всех категорий пилотов, даже среднего звена. Так что не выдавай желаемое за действительное. Суть в том, что каждому, кто пишет «многие питомцы Геринга перестали считать войну в воздухе спортом и в лучшем случае обгадив кабину…» , надо помнить о счетах немецких пилотов, которые не надуманны — это уже давно доказано.

Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

Ув Her Friedhelm_Winter. Неужели ты до сих пор не понял, что на этом ресурсе ЖК не награждают. А кто чему научился, и результатам этой учёбы жирая точка поставлена 9 мая 1945 года.
Воистину,- Нагадить и улететь.
Извините, нет больше сил читатать этих немцефилов.

istorik1976
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

Кем доказано?

Mephody
Reply to  Friedhelm_Winter
2 л. назад

Ну конечно, и подготовлены лучше были и самолеты из металла, а не из дерьма. Вот только по какому-то странному недоразумению войну прос..ли. Вам, нацидроче, пардон, почитателям нацистов было все разжевано. Нет же, с маниакальным упрямством тужатся что-то проблеять про охрененных асов люфтваффе. У каждого свои кумиры. У кого-то советские пилоты, горевшие тысячами в неравных схватках с превосходящим противником, пытавшиеся любой ценой, в том числе и ценой собственной жизни замедлить продвижение немецких колонн к Москве, а у кого-то в почете шакалы, бахвалившиеся тем, что не барское это дело, кое где ковыряться. Не сбил с первого захода, значит не мой день. Да, набили они немало. Но кого эти охотники атаковали? В первую очередь слабых, зазевавшихся. отбившихся от своих, поврежденных, израсходовавших боезапас. Не велика доблесть Фридриху сбить Чайку на вертикальном маневре и уйти с набором высоты или на пикировании. Или ТБ 3 идущего днем на бомбежку переправы через какую-нибудь Березину без прикрытия. И да, все эти хартманны принесли бы больше пользы, если бы не шакалили, не пристраивались бы по очереди в хвост к задымившему самолету, а перехватывали наши бомбардировщики и штурмовики. Не все бы выжили, вот ведь незадача, да и счета были бы поскромнее.
Кстати, можно еще вспомнить про кровяной допинг, который активно применялся немцами для повышения выносливости своих пилотов. А кровь для этих «рыцарей неба» забирали у специально собранных для этой цели советских детей. Но это так, мелочи. Они же асы, им можно. Или это тоже гнусная советская пропаганда, пытающаяся очернить твоих кумиров?
А как эти орлы настойчиво утверждали, что если и сбивали их, то только зенитным огнем. Но чтоб русский Ваня на летающих гробах? Да ни в жисть. Взять хотя бы Руделя.

x-storik
Reply to  Mephody
2 л. назад

«..обгадив кабину на форсаже уходили на свой аэродром..» — у меня отец воевал, как ни странно, лётчиком, так вот, единственный комментарий про врага, который я помню: «..немцы были вояки злые..» А фраза «топикстартера» напоминает мне советского политработника или журналиста, которых, кстати, батя презирал.

x-storik
Reply to  Mephody
2 л. назад

Знаете, самолет есть самолет — на него потрачены ресурсы, деньги, топливо, для него обучен пилот и, сбивая противника, лётчик их «обнуляет»- этот, конкретно, летательный аппарат не сможет выполнить следующее задание, нужен, будет, скорее всего, свежий (в условиях СССР первых лет войны плохо обученный) «хозяин», т.е. вынуждает экономику работать с напряжением. Вспомните «войну против тоннажа» Великобритании- речь не шла о физическом уничтожении личного состава торгового флота, целью было задушить экономику.

Mephody
Reply to  x-storik
2 л. назад

Ну надо же, а мужики-то и не знали. Оказывается сбивая самолет противника ты наносишь ему ущерб. Ладно, учтем. Оказывается советская экономика работала с напряжением. Спасибо за информацию.
А вы учтите, что, (как вам или вашему единомышленнику фрикхельму) уже было сказано, ущерб от успешного бомбометания или штурмовки в разы превосходит ущерб от потери одного отдельно взятого истребителя. Или двух истребителей. Или двух сотен истребителей. Если оставшиеся все же смогли прикрыть свои бомбардировщики.

x-storik
Reply to  Mephody
2 л. назад

Фрикхекльм просто просто привёл общепринятые цифры, чего же вас и Вас, лично, так «плющит»? Поводом дискуссии (полемики, срача) послужил даже не пост синего лиса, а ответ.Что в нём не так? Для Вас, персонально, повторю: мой отец воевал, 399 (митавский) авапиаполк связи.

Mephody
Reply to  x-storik
2 л. назад

Фрикхельм чистой воды нацидр0чер. Расковыривающий негатив касающийся нашей стороны и восхваляющий немцев. А вы ему подпеваете. При том, что в предмете вы, сдается мне, ориентируетесь не очень.
Отдавая должное подвигу вашего отца я, тем не менее, не очень понимаю, для чего вы все время о нем упоминаете. Безусловно, из воспоминаний таких людей как ваш отец складывается картина той войны. Особенно у прямых потомков. Но сегодня мы имеем достаточно много источников, в том числе и документальных, которые позволяют составить более полную картину тех событий. Поэтому ситуация из-за которой тут копья ломают, вполне вписывается в логику тех событий.
И заметьте, никто тут не пытается принизить силу противника и приукрасить результаты летной работы наших. Здесь собрались достаточно взрослые и здравомыслящие люди, как правило имеющие адекватный взгляд на непростые события тех лет. Но при всей объективности оценок твердо определившиеся с тем, на чьей они стороне.
З.Ы. Гляньте личку.

Evgeniy
Редактор
10 л. назад

Крылатая гвардия!

Роман Унгерн
10 л. назад

Александр Федорович Клубов погибнет кажется в том же, 44-ом году.

weed-23
10 л. назад

Роман Унгерн: Александр Федорович Клубов погибнет кажется в том же, 44-ом году.

Да, Вы правы, Клубов А.Ф.разбился при посадке выполняя тренировочный полет 1 ноября 1944г.

antiob
10 л. назад

Blue Fox:

Это точно! А после посадки они сразу начинали строчить мемуары,в которых расписывали, как сбили десять советских самолётов одним снарядом!

Xoxol
10 л. назад

Клубов А.Ф. погиб 1.11.44 г.Во время тренировочного полёта у самолёта Ла-7 отказала гидросистема и при посадке он скапотировал.»Семёрки» прибыли в 9-ю гв.ИАД для войсковых испытаний.После этого случая А.И.Покрышкин отказался принимать эти самолёты и дивизия закончила войну на «Аэрокобрах».

wernyj
10 л. назад

Красивые ребята!

Sergey F
10 л. назад

А.Клубов настоящий воин, начинал войну на «чайках», горел. Все лицо после этого у него было в следах от ожогов.

Tagfir
10 л. назад

А мне вот интересно. Такие звезды были ли видны в реальном бою? Если да, то была ли мысль использовать их психологически. Скажем, увидав с 20 псевдо-звездочек, ганс мог бы с испугу на форсаж и на свою базу сдрапать. Как думаете?

yuriy
10 л. назад

Tagfir: Скажем, увидав с 20 псевдо-звездочек, ганс мог бы с испугу на форсаж и на свою базу сдрапать. Как думаете?

Думаю, что если звездочки будут настоящие, то ганс скорее всего увидит попадание снаряда в свой двигатель/баки/радиатор или прочувствует снаряд в кабине.
А вот «почерк мастера воздушного боя» от пилотажа новичка любой пилот отличит без всякого «изобразительного искусства».

Tagfir
10 л. назад

yuriy: А вот «почерк мастера воздушного боя» от пилотажа новичка любой пилот отличит без всякого «изобразительного искусства».

Убедительно написал. Признаю свою «тупость»….

KIT
KIT
10 л. назад

antiob
Что за бред?Какие мемуары.Каждый боевой и не боевой/был ранжир/ мог быть крайним. Какие 10 советских одним снарядом? Ты о чем.

Vitali 2002
10 л. назад

Xoxol:

Гидросистема тут не причем. это свалили на самолет, чтобы не писать правду.Ее тогда не пояли еще. Случай был еденичный. Покрышкин просто не стал рисковать своими питомцами, они ему нужны были бить фашистов а не биться на посадке.
Увы не он первый, не он последний. С кобр после войны им все равно пришлось слазить и тогда они стали биться при посадке очень часто. Проблема в том, что кобра садится на два крыльевых колеса и сразу газ в ноль и ручку от себя, чтобы прижать переднее колесо(сделать машину управляемой на пробежке)

Vitali 2002
10 л. назад

Наши самолеты Ла и Як садятся на крыльевые колеса , сразу газ в ноль и хвост самолета опускается на третье колесо. Если ручку от себя в этот момент то подьемной силы может хватить чтобы нос пошел вниз и не имея опоры скапотировал. скорость посадки примерно 200-160 км. На такой скорости выжить шансы есть, но скорее всего или инвалид или все…
Подвела привычка, выработанные до автоматизма рефлексы.

Vitali 2002
10 л. назад

Tagfir:

Все было прекрасно видно, не всегда самолеты сходились на встречных, очень часто в карусели висели на параллельных. в начале войны наши пилоты остерегались рисовать сбитых. на советских асов шла охота. Зато фрицы разрисовывали свои нещадно. кроме мастерства и психологический эффект на молодых пилотов был сильный. напугать это уже выиграть бой. В середине войны наши наоборот рисовали чтобы немцы боялись и не обязательно звезды. Была эскадрилия с красными коками. С ней немцы вообще предпочитали не связываться. кажется группа Меч называлась.

Maxim-gun
9 л. назад

У Клубова и Речкалова на правой стороне груди не ордена Александра Невского? Или они самые?

Dmitriy
9 л. назад

Они самые…

Sergey F
9 л. назад

Tagfir

В 1944 году гансы могли и слинять увидев такую картинку. Но вот, вроде в 1942 году, как-то В.Сталину подлизы разрисовали его Як, так в первом же вылете за ним так фрицы гонялись, еле живой ушел, после этого самолету вернули стандартный окрас.

Urfin Juice
9 л. назад

Интересно, а почему звезды нарисованы «вниз головой»?

Homer
2 л. назад

Цветной вариант от фотоколориста Ольги Ширниной